Доступная среда
ИНФОРМАЦИЯ
О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Перечень нормативных, методических и иных материалов по организации инклюзивного образования:
Специально оборудованные учебные кабинеты.
Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотеки, объекты спорта, средства обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют . При необходимости человеку с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание школы осуществляется при помощи сотрудников ОО.
Специальные условия питания.
При организации питания школа руководствуется СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях. В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся:
- предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, оснащённые необходимым оборудованием (холодильным, весоизмерительным), инвентарём;
- предусмотрены помещения для приёма пищи (40 посадочных мест);
- разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).
В МБОУ «Ахтырская ООШ» специализированное питание для инвалидов и лиц, с ОВЗ не предусмотрено. Организовано 2-х разовое питание: завтрак, обед, утвержденных в установленном порядке в соответствии с примерным меню.
Специальные условия охраны здоровья.
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ «Ахтырская ООШ» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. В школе организовано психолого- педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. Медицинское обслуживание детей , в том числе с ОВЗ небольшой и средней тяжести осуществляется БУЗ ОО "Колпнянская ЦРБ" (врач – педиатр , медицинская сестра).
Основные направления охраны здоровья:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организация питания учащихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
- обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
- профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Оказание первичной медико-санитарной помощи.
Здание школы оснащено тактильными вывесками со шрифтом Брайля. В школе созданы необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе нет медицинского кабинета. Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации, иммунизации) профилактические мероприятия разной направленности осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации, иммунизации осуществляется в БУЗ Колпнянская ЦРБ.
-
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ
Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования детьми с ОВЗ и инвалидов в учреждении не имеется. Дети –инвалиды и дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе по индивидуальным программам. Лицам с ограниченными возможностями здоровья может оказать помощь учитель информатики.
- Наличие специальных технических средств обучения коллетивного и индивидуального пользования отсутствует.
Нарушение интеллектуального развития
- http://www.bekhterev.ru/clinika/psihiatriya/deti/umstvennaya-otstalost/index.php - сайт национального медицинского центра психологии и неврологии им В.М. Бехтерева. Сайт содержит материал о заболевании, с медицинской точки зрения. Представлен материал для диагностики и коррекции заболевания.
- http://rostok-cher.ru/obuchalochka - айт с методическим материалом, который можно использовать родителям и учителям.
Тяжелые нарушения речи
- https://xn--90ailsaobcfbu5g.xn--p1ai/ - сайт психологической помощи семьям, которые воспитывают особого ребенка и не знают, какую тактику выбрать.
- http://asabliva.by/ru/main.aspx?guid=4845 - сайт управления образования республики Беларусь. Сайт содержит опыт учителей по работе с детьми с ТНР.
- https://www.logoped.ru/nar02.htm - логопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения.
Нарушения опорно-двигательного аппарата
- http://aplazia.invamama.ru/ - сайт о пороках развития конечностей у детей. Материал представлен кратко и точно.
- http://rostok-cher.ru/obuchalochka - сайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и учителям.
- http://www.elfikacka3ka.ru/ - сайт сказкатерапии, который полезен и учителям и родителям.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - нет.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в интернет.
Доступ осуществляется при помощи учителя.
Информация о кадровом обеспечении образовательного процесса лиц с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья:
Учитель - деффектолог, учитель - логопед, педагог - психолог - 1 специалист Душина Л.В.