Дистанционное обучение
Организация дистанционного обучения
в МБОУ «Ахтырская основная общеобразовательная школа»
Применяются две модели организации образовательной деятельности в период дистанционного обучения:
1 модель (с возможностью доступа к сети «Интернет»).
Для осуществления дистанционного обучения с применением электронных образовательных ресурсов
Администрация школы:
координирует взаимодействие обучающихся и их родителей (законных представителей) с педагогическими работниками
Классный руководитель:
- проводит разъяснительную работу с участниками образовательных отношений по вопросам организации образовательной деятельности в ОО с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- организует прием письменных заявлений родителей (законных представителей) об организации образовательной деятельности с применением ЭО и ДОТ, представленных любым доступным способом (в том числе с использованием сети "Интернет");
- обеспечивает регистрацию обучающихся на необходимых образовательных платформах;
- контролирует участие обучающихся в дистанционном обучении.
Учитель:
- определяет электронные образовательные платформы для организации дистанционных занятий, создаёт соответствующие образовательной программе учебного предмета, доступные для обучающихся ресурсы (тексты, памятки, алгоритмы, презентации, ссылки) и задания, устанавливает сроки выполнения;
- через электронный дневник в Виртуальной школе (социальную сеть ВКонтакте, мессенджер WhatsApp, электронную почту и др.) организует рассылку ресурсов, заданий, необходимых инструкций; проводит индивидуальные консультации;
- контролирует и оценивает результаты выполнения учащимися заданий; выставляет отметки в электронный журнал Виртуальной школы.
Обучающиеся:
- ежедневно, согласно расписанию занятий, через электронные дневники (раздел «Домашнее задание») в Виртуальной школе, социальную сеть ВКонтакте, мессенджер WhatsApp, электронную почту и др. получают задания;
- своевременно выполняют задания (изучают тексты, обрабатывают информацию, выполняют задания в рабочих тетрадях и т.д.);
- при необходимости обращаются к учителям за помощью в режиме онлайн (по электронной почте или с помощью мессенджеров WhatsApp и др.);
- своевременно принимают участие в мероприятиях текущего и промежуточного контроля.
2 модель (без доступа к сети «Интернет»)
- При отсутствии Интернета у обучающихся основным инструментом для организации взаимодействия педагогов и обучающихся в данных условиях является телефон:
- в соответствии с имеющимися у обучающихся учебниками/учебными пособиями/рабочими тетрадями учитель формирует задания, вопросы, разрабатывает памятки, алгоритмы небольшого объема, устанавливает сроки выполнения;
- учитель делает рассылку с помощью SMS-сообщений;
- обучающиеся выполняют задания, имеют возможность консультироваться с учителем по телефону, высылать ответы педагогу для осуществления контроля;
- если в учебниках/учебных пособиях/рабочих тетрадях есть ответы, то обучающиеся имеют возможность осуществлять самоконтроль и самооценку.
Просим обучающихся и родителей ежедневно следить за сообщениями в беседах класса, с пониманием относиться к возможным изменениям.
Уважаемые родители! Обучение ребёнка в дистанционном режиме потребует от вас учёта некоторых правил для создания учебного пространства в условиях вашей квартиры.
Рекомендации «Организация учебного процесса в домашней обстановке»
Инструкция для родителей «Обучение на дому: просто и эффективно»
Методическое пособие для педагогов «Как организовать дистанционное обучение»
Рекомендации Минпросвещения «Дистанционное обучение – без вреда для здоровья!»
Рекомендации для школьников по безопасной работе за компьютером и/или планшетом Рекомендации «Следите за здоровьем!»
Рекомендации «Следите за здоровьем!»
Центр поддержки дистанционного обучения размещён на сайте БУ ОО ДПО
«Институт развития образования»
1.Список открытых ресурсов для организации дистанционного обучения, а также материалы методических рекомендаций по электронному обучению и дистанционным образовательным технологиям (вкладка Организационная деятельность – Дистанционное обучение – Центр: поддержки дистанционного обучения или по адресу
В данном разделе находятся:
- Записи вебинаров для образовательных организаций Орловской области «Преподавание учебных предметов в дистанционной форме обучения»;
- Рекомендации по организации образовательного процесса в условиях работы в дистанционном режиме;
- Нормативная документация федерального и регионального уровня;
- Инструкции по организации дистанционного обучения;
- Список открытых ресурсов для организации дистанционного обучения.
- Методические рекомендации по организации дистанционного обучения детей с ОВЗ.
-Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 01.03.2020) "Об образовании в Российской Федерации". Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
-Приказ Минобрнауки России от 23.08.2017 г. № 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.09.2017 г. № 48226).
-Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
-Методические рекомендации по рациональной организации занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
-Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности и воспитательной работы в общеобразовательных организациях в условиях использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
3. В системе дистанционного обучения БУ ОО ДПО «Институт развития образования» размещен модуль «Преподавание учебных предметов в дистанционной форме обучения», в котором размещены инструкции по настройке и работе с платформами, видеоролики
4. На #obr57 канале БУ ОО ДПО «Институт развития образования» размещены видеоролики об организации дистанционного обучения.
Информационные ресурсы
Информационный ресурс |
Ссылка |
Информационная система образовательных услуг «Виртуальная школа» |
|
Образовательная платформа «Учи.ру» |
|
Информационно-образовательная платформа «РЭШ» |
|
Видеохостинг «#obr57» (видеоуроки по учебным предметам) |
|
Образовательная платформа «Инфоурок» |
|
Образовательная платформа «Якласс» |
|
Сервис ZOOM |
|
Мессенджер Whatsapp |
|
Сервис Skype |
ИСОУ Виртуальная школа
Инструкция для входа и работы «Функционал родителя/ученика»
Для родителей и обучающихся
- Руководство по установке и использованию "Skype"
- Подключение к онлайн урокам в Skype
- Инструкция по использованию электронной платформы Яндекс.Учебник
- Инструкция по использованию электронной платформы Учи.Ру
- Инструкция по работе с открытым информационно-образовательным порталом "Российская электронная школа"
- Инструкция для обучающихся и родителей «Как работать в ZOOM»
Для учителей
- Организация взаимодействия учителя с учениками посредством вебинара, видеоконференцсвязи и аудиоконференции. Обзор программных продуктов
- Методические рекомендации для учителей общеобразовательных организаций по созданию видеоуроков и их размещении в сети Интернет
- Сервисы для создания образовательных игр и заданий для проектирования дистанционного занятия в системе дополнительного образования
- Методические рекомендации по использованию информационно-образовательной среды "Российская электронная школа" в общеобразовательных организациях в условиях дистанционного обучения
Советы психолога
- Памятка педагогам
- Памятка родителям
- Рекомендации психолога
- Несколько упражнений для тренировки внимания
Рекомендации по дистанционному обучению детей с ОВЗ
Сайт института коррекционной педагогики РАО
Рассмотрено на заседании педсовета
Протокол № 3от 24.11.2020г. Утверждаю
Директор
МБОУ «Ахтырская основная
общеобразовательная школа»
Т.В.Мосичук
Приказ № 47 от 24.11.2020г.
Положение
об организации образовательного процесса
в МБОУ «Ахтырская основная общеобразовательная школа»
с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение об организации дистанционного обучения (далее – Положение) разработано с целью установления единых подходов к деятельности МБОУ «Ахтырская основная общеобразовательная школа» (далее – Школа), обеспечения усвоения учащимися обязательного минимума содержания образовательных программ и регулирует организацию дистанционного обучения с применением электронного, в том числе в период ограничительных мероприятий.
1.2. Настоящее Положение является нормативным локальным актом Школы и обязательно к исполнению всеми участниками образовательных отношений.
1.3. Положение разработано на основании:
- ст.16 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 23августа 2017г. № 816;
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 17.03.2020 № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»;
- Приказа Департамента образования Орловской области от 17.11.2020 № 4-1/1293 «О применении образовательными организациями Орловской области электронного обучения в условиях распространения новой коронавирусной инфекции»;
-Письма Министерства просвещения РФ от 19 марта 2020г. № ГД-39/04 «О направлении методических рекомендаций».
1.4. Дистанционное обучение - способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между учителем и учащимися.
1.5. Образовательная деятельность, реализуемая в дистанционной форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий учащихся; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со стороны Школы, а также регулярный систематический контроль и учет знаний учащихся, возможность реализации в комплексе с традиционной формой получения образования.
1.6. Образовательная деятельность, реализуемая в дистанционной форме, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся, не имеющих возможности ежедневного посещения занятий; методическое и дидактическое обеспечение этой деятельности со стороны гимназии, а также регулярный систематический контроль и учет знаний обучающихся. Дистанционная форма обучения при необходимости может реализовываться комплексно с традиционной и другими, предусмотренными законом РФ «Об образовании», формами его получения.
1.7. Главными целями дистанционного обучения как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются:
- предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения);
- повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями;
- развитие профильного образования в рамках организации, осуществляющей образовательную деятельность, на основе использования информационных технологий как комплекса социально-педагогических преобразований;
- предоставление детям-инвалидам возможности получения образования по индивидуальной программе на дому;
- повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями;
- развитие профильного образования на основе использования информационных технологий как комплекса социально-педагогических преобразований;
- создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся в области образования без отрыва от основной учёбы.
1.8. Использование дистанционного обучения способствует решению следующих задач:
- повышение эффективности учебной деятельности обучающихся;
- повышение эффективности организации учебной деятельности;
- повышение эффективности использования учебных помещений;
- повышение доступа к качественному образованию, обеспечение возможности изучать выбранные обучающимися общеобразовательные дисциплины.
1.9. Использование технологий дистанционного обучения повышает доступность образования, позволяет более широко и полно удовлетворять образовательные запросы. 1.10. Образовательная организация вправе использовать ЭО и ДОТ при всех предусмотренных законодательством РФ формах получения общего образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных или практических занятий, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся.
-
- Образовательные программы могут реализовываться в смешанном (комбинированном) режиме – в зависимости от специфики образовательных задач и представления учебного материала. Соотношение объема проведенных часов, лабораторных и практических занятий с использованием ЭО и ДОТ или путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся определяется образовательной организацией в соответствии с образовательными программами с учетом потребностей обучающегося и условий осуществления образовательной деятельности.
- ЭО и ДОТ могут использоваться при непосредственном взаимодействии педагогического работника с обучающимися для решения задач персонализации образовательного процесса.
- Образовательная организация доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением ЭО и ДОТ, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
- ЭО и ДОТ обеспечиваются применением совокупности образовательных технологий, при которых частично опосредованное или полностью опосредованное взаимодействие обучающегося и преподавателя осуществляется независимо от места их нахождения и распределения во времени на основе педагогически организованных технологий обучения.
- Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются: образовательные онлайнплатформы; цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах; видеоконференции; вебинары; skype – общение; e-mail; облачные сервисы; электронные носители мультимедийных приложений к учебникам; электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства РФ об образовательной деятельности.
- Участники образовательных отношений с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
- Участниками образовательных отношений с использованием ЭО и ДОТ являются: обучающиеся, педагогические, административные работники школы, родители (законные представители) обучающихся.
-
- Права и обязанности обучающихся, осваивающие общеобразовательные программы с использованием ЭО и ДОТ, определяются законодательством Российской Федерации.
- Обучение в дистанционной форме осуществляется как по отдельным предметам и курсам, включенным в учебный план школы, так и по всему комплексу предметов учебного плана. Выбор предметов изучения осуществляется совершеннолетними обучающимися или родителями (лицами, их заменяющими) несовершеннолетних обучающихся по согласованию со школой.
- Обучающиеся в дистанционной форме имеют все права и несут все обязанности, предусмотренные законом «Об образовании в РФ» и Уставом школы, наравне с обучающимися других форм обучения, могут принимать участие во всех проводимых школой учебных, познавательных, развивающих, культурных и, спортивных мероприятиях: уроках, консультациях, семинарах, в т.ч. выездных зачетах, экзаменах, в т.ч конференциях, экспедициях, походах, викторинах, чемпионатах и других мероприятиях, организуемых и (или) проводимых школой. Посещение уроков соответствующего класса (года) обучения не является обязательным для обучающихся в дистанционной форме.
2.4. Отчисление обучающегося в дистанционной форме производится приказом директора школы.
-
- Образовательная деятельность с использованием ЭО и ДОТ организуется для обучающихся по основным направлениям учебной деятельности.
- Система оценивания успеваемости обучающихся в процессе освоения образовательных программ с применением информационно- коммуникационных технологий совпадает с системой оценивания при очном обучении и регламентирована нормами оценки в каждой программе предмета, предусмотренного ООП.
- График занятий определяется согласно расписанию на конкретный период дистанционного обучения по классам, доводится до обучающихся посредством размещения на официальном сайте школы и посредством оповещения классными руководителями родителей (законных представителей) обучающихся.
- При отсутствии у обучающихся технических средств, необходимых для дистанционного обучения, классный руководитель осуществляет передачу необходимой информации по телефону, также на заявительной основе по акту приема-передачи администрация может предоставить во временное пользование необходимое оборудование ( также при условии наличия в семье нескольких детей школьного возраста)
- Контроль за посещением уроков – онлайн возлагается на классного руководителя, который непосредственно поддерживает связь с родителями (законными представителями) обучающегося.
- Часы внеурочной деятельности также включаются в общее расписание занятий и проводятся в той же форме, что и часы урочной деятельности согласно норме часов для каждого класса и установленной нагрузке учителю.
- Контроль за исполнением требований санитарных правил к организации рабочих мест возлагается на классного руководителя (в части проведения бесед и связи с родителями) и учителей-предметников.
- Образовательную деятельность с использованием ЭО и ДОТ осуществляют педагогические работники, прошедшие соответствующую подготовку.
- Педагогическим работникам, обучающимся, осуществляющим обучение с использованием ЭО и ДОТ, предоставляется авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам.
- Педагогические работники, осуществляющие обучение с использованием ЭО и ДОТ, вправе применять имеющиеся электронные средства обучения или создавать собственные. Разработанные курсы должны соответствовать содержанию ФГОС.
- Обучающийся должен владеть базовыми навыками работы с компьютерной техникой и программным обеспечением, базовыми навыками работы со средствами телекоммуникаций (системами навигации в сети Интернет, навыками поиска информации в сети Интернет, электронной почтой и т.п.).
- Обучающийся должен иметь навыки и опыт обучения и самообучения с использованием цифровых образовательных ресурсов.
- В качестве участников, реализующих основные и (или) дополнительные образовательные программы общего образования посредством ДОТ, могут выступать муниципальные образовательные организации, созданные в установленном законодательством порядке, имеющие объективную потребность в использовании ДОТ, необходимое материально-техническое и кадровое обеспечение, позволяющее участвовать в осуществлении ДОТ.
- Образовательная организация для обеспечения использования ДОТ при реализации образовательных программ организует повышение квалификации руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала. При использовании ДОТ организация, осуществляющая образовательную деятельность, организует учебнометодическую помощь обучающимся, в том числе, в форме консультаций с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.
- В качестве услуг образовательной организацией могут быть определены: онлайновая поддержка обучения; тестирование онлайн; конкурсы, консультации онлайн; предоставление методических материалов; сопровождение офлайн (проверка тестов, контрольных, различные виды аттестации).
- Организация процесса использования дистанционных образовательных технологий
- Обучение в дистанционной форме осуществляется по отдельным темам учебных предметов, включенных в учебный план школы при необходимости организации такого обучения (карантин, временная нетрудоспособность и т.п.), так и по всему комплексу предметов учебного плана. Выбор предметов изучения осуществляется совершеннолетними учащимися или родителями (лицами, их заменяющими) несовершеннолетних учащихся по согласованию со школой.
- Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения (ст.17 п.4 ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)
- Зачисление желающих получить образование в дистанционной форме производится приказом директора школы на основании заявления совершеннолетнего лица или родителей (лиц, их заменяющих) несовершеннолетнего лица, в котором определяются класс (год) обучения, перечень выбранных для изучения предметов учебного плана, периодичность и формы представляемых обучающимся в школу самостоятельных работ, а также периодичность и формы промежуточного и итогового контроля знаний; при оказании дополнительных платных образовательных услуг - условия и порядок их оказания школой и способ и периодичность их оплаты обучающимся или его родителями (лицами, их заменяющими).
- При успешном изучении всех предметов учебного плана и прохождении государственной итоговой аттестации обучающиеся получают документ об образовании государственного образца. Государственная итоговая аттестация (знаний) обучающихся, получивших образование в результате дистанционного обучения, проводится в соответствии с «Положением об итоговой аттестации», утверждаемым органами управления образованием Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.
- Формы ЭО и ДОТ, используемые в образовательном процессе, находят отражение в рабочих программах по соответствующим учебным дисциплинам. В обучении с применением ЭО и ДОТ используются следующие организационные формы учебной деятельности:
-
- e-mail;
- дистанционные конкурсы, олимпиады;
- дистанционное обучение в Интернете;
- видеоконференции;
- онлайн тестирование;
- интернет-уроки;
- сервисы Регионального центра информационных технологий «Электронные услуги в сфере образования»;
- вебинары;
- skype-общение;
- облачные сервисы;
- лекция,
- консультация,
- семинар,
- практическое занятие,
- лабораторная работа,
- контрольная работа,
- самостоятельная работа,
- научно-исследовательская работа.
-
- Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы) дистанционного обучения:
-
- работа с электронным учебником;
- просмотр видео-лекций;
- прослушивание аудиокассет;
- компьютерное тестирование;
- изучение печатных и других учебных и методических материалов.
-
- Сопровождение предметных дистанционных курсов может осуществляться в следующих режимах:
-
- Тестирование онлайн;
- Консультации онлайн;
- Предоставление методических материалов;
- Сопровождение офлайн (проверка тестов, контрольных работ, различные виды текущего контроля и промежуточной аттестации).
-
- Основными принципами применения ДОТ являются:
-
- принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников учебной деятельности с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в том числе, форумы, электронная почта, Интернет-конференции, онлайн – уроки, онлайн – олимпиады и др.);
- принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебной деятельности, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения уроков с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения: интерактивных тестов, тренажеров, лабораторных практикумов удаленного доступа и др.;
- принцип гибкости, дающий возможность участникам учебной деятельности работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время, а также в дни возможности непосещения занятий обучающимися по неблагоприятным погодным условиям и дни, пропущенные по болезни или в период карантина;
- принцип модульности, позволяющий использовать обучающимся и преподавателю необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов;
- принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся.
-
- В период длительной болезни обучающихся или карантина в классе (гимназии) имеет возможность получать консультации преподавателя по соответствующей дисциплине через электронную почту, программу Skype, Viber, WhatsApp, используя для этого все возможные каналы выхода в Интернет.
- На заседаниях методических объединений (МО) учителя предметники делятся опытом использования элементов ДОТ в образовательной деятельности.
- Директор контролирует процесс использования дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, вносят предложения об улучшении форм и методов использования дистанционного обучения в образовательной деятельности.
- Выявляет потребности обучающихся 1-9 классов в дистанционном обучении с целью углубления и расширения знаний по отдельным темам.
- Принимает на заседании методических объединений решение об использовании дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, для получения (углубления, расширения) знаний по отдельным предметам.
- Организация обучения с использованием ЭО и ДОТ в школе осуществляется по 2 моделям:
-
- модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися;
- модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися.
-
- Модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися реализуется с использованием технологии смешанного обучения. Смешанное обучение – современная образовательная технология, в основе которой лежит концепция объединения технологий «классно-урочной системы» и технологий электронного обучения, базирующегося на новых дидактических возможностях, предоставляемых ИКТ и современными учебными средствами.
3.16.1. Модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с обучающимися может быть организована с разными категориями обучающихся:
-
-
-
- обучающиеся, проходящие подготовку к участию в олимпиадах, конкурсах на заключительных этапах;
- обучающиеся с высокой степенью успешности в освоении программ;
- обучающиеся, пропускающие учебные занятия по уважительной причине (болезнь, участие в соревнованиях, конкурсах, карантин);
- обучающиеся по очно-заочной форме обучения.
-
-
- Организация процесса дистанционного обучения детей-инвалидов и лиц с ОВЗ 4.1. Дистанционное обучение осуществляется на принципе добровольного участия детей с ОВЗ и детей-инвалидов на основании заявления родителей (законных представителей) при наличии рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медикосоциальной экспертизы (далее - рекомендации специалистов).
4.2. Для организации дистанционного обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ школа осуществляет следующие функции:
-
-
-
- проводит мероприятия по обеспечению информационно-методической поддержки дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
- создает и поддерживает на сайте школы пространство для дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в котором, в том числе, размещает информацию о порядке и условиях дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, форму заявления о дистанционном обучении детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
- осуществляет организацию учебно-методической помощи обучающимся детям с ОВЗ и детям-инвалидам, родителям (законным представителям) обучающихся детей-инвалидов;
- информирует родителей (законных представителей) о порядке и условиях дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
-
-
4.3. Родители (законные представители) детей с ОВЗ и детей-инвалидов, желающие обучать детей с использованием дистанционных образовательных технологий, представляют в школу следующие документы:
-
-
-
- заявление на обучение;
- копию документа об образовании (при его наличии);
- копию документа об установлении инвалидности;
- справку о рекомендованном обучении ребенка-инвалида на дому.
-
-
Заявление и необходимые документы (далее - документы) представляются в школу лично.
4.4. Причинами отказа в дистанционном обучении являются:
-
-
-
- предоставление недостоверных сведений о ребенке-инвалиде;
- отсутствие технических возможностей по организации рабочего места ребенка-инвалида и (или) педагогического работника.
-
- С учетом технических возможностей, при наличии согласия образовательной организации и педагогического работника рабочее место педагогического работника оснащается аппаратно-программным комплексом и обеспечивается доступом к сети Интернет в образовательной организации или непосредственно по месту проживания педагогического работника.
- Аппаратно-программный комплекс передается участникам образовательных отношений на договорной основе во временное безвозмездное пользование:
-
- в отношении аппаратно-программного комплекса для рабочего места педагогического работника соответствующий договор заключается с образовательной организацией;
- в отношении аппаратно-программного комплекса для рабочего места ребенка с ОВЗ и ребенка-инвалида соответствующий договор заключается с его родителями (законными представителями).
-
-
-
- Для обеспечения процесса дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов используются следующие средства дистанционного обучения: специализированные учебники с мультимедийными сопровождениями, электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, тренинговые компьютерные программы, компьютерные лабораторные практикумы, контрольнотестирующие комплекты, учебные видеофильмы, аудиозаписи, иные материалы (далее - учебно-методический комплекс), предназначенные для передачи по телекоммуникационным и иным каналам связи посредством комплектов компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики нарушений развития детей с ОВЗ и детей-инвалидов (далее - аппаратно-программный комплекс).
- Формы обучения и объем учебной нагрузки обучающихся могут варьироваться в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов. При наличии соответствующих рекомендаций специалистов количество часов по классам может быть увеличено в пределах максимально допустимой учебной нагрузки, предусмотренной санитарно-гигиеническими требованиями.
- Организация дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов предполагает выбор индивидуальной образовательной траектории с уточнением индивидуального учебного плана, реализуемого за счет часов, предусмотренных в учебных планах образовательных организаций, в которых дети-инвалиды обучаются (желают обучаться).
- Содержание учебно-методического комплекса, позволяющего обеспечить освоение и реализацию образовательной программы при организации дистанционного обучения детей с ОВЗ, должно соответствовать федеральным государственным образовательным стандартам.
- Для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, состояние здоровья которых допускает возможность периодического посещения ими образовательной организации, с учетом согласия их родителей (законных представителей) наряду с дистанционным обучением и занятиями на дому организуются занятия в помещениях образовательной организации (индивидуально или в малых группах).
- При организации дистанционного обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов учет результатов образовательной деятельности и внутренний документооборот ведется в электронно-цифровой форме.
- Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся осуществляются образовательной организацией традиционными методами или с использованием дистанционных образовательных технологий.
- Государственная итоговая аттестация осуществляется в соответствии с нормативными документами, определяющими формы и порядок проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.
- Основные требования к организации дистанционного обучения
- Основные требования к организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливаются существующими Типовым Положением об образовательной организации основного и среднего общего образования Российской Федерации, Положением о лицензировании учреждений основного и среднего общего образования в Российской Федерации, Положением о государственной аккредитации организаций общего и среднего общего образования Российской Федерации. При этом должны выполняться следующие дополнительные требования:
- Телекоммуникационное обеспечение. Пропускная способность телекоммуникационного канала организаций, осуществляющих учебную деятельность с использованием дистанционного обучения, должна быть достаточна для организации учебной деятельности по всем видам учебной деятельности и технологиям педагогического общения, предусмотренным учебным планом и календарным графиком учебного процесса.
- Информационное обеспечение дистанционного обучения. Информационное обеспечение образовательной деятельности организаций, осуществляющих учебную деятельность с использованием дистанционного обучения, должно представлять собой информационные ресурсы и иметь средства оперативного доступа к ним. Информационные ресурсы должны в полной мере обеспечивать проведение учебной деятельности и качество знаний обучающихся. Средства оперативного доступа к информационным ресурсам должны быть основаны на компьютерных сетях и технологиях.
- Материальная база. Осуществление учебной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность с использованием дистанционного обучения, должно соответствовать требованиям в части санитарных и гигиенических норм охраны здоровья обучающихся и работников организаций образования, оборудования учебных помещений, лабораторного и компьютерного оборудования, средств телекоммуникаций. Кроме требований по обеспеченности учебными площадями, литературой должны быть выполнены требования по специализированному техническому оснащению – наличие компьютерной, аудио, видео и множительной техники. Используемое коммерческое программное обеспечение должно быть лицензионным.
- Кадровое обеспечение дистанционного образования. Педагогический состав должен периодически проходить переподготовку или повышение квалификации в области новых информационных и образовательных технологий.
- Учебная деятельность с использованием ДОТ в образовательной организации обеспечивается следующими техническими средствами:
-
- компьютерным классом, оснащенным персональными компьютерами, микрофонами, проекционной аппаратурой;
- программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами для участников образовательной деятельности;
- локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для организации учебной деятельности и обеспечения оперативного доступа к учебно-методическим ресурсам.
-
- Техническое обеспечение обучающегося с использованием ДОТ, в период длительной болезни, карантине или при обучении на дому.
- Основные требования к организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливаются существующими Типовым Положением об образовательной организации основного и среднего общего образования Российской Федерации, Положением о лицензировании учреждений основного и среднего общего образования в Российской Федерации, Положением о государственной аккредитации организаций общего и среднего общего образования Российской Федерации. При этом должны выполняться следующие дополнительные требования:
Обучающиеся дома должны иметь:
-
-
-
- персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео;
- стабильный канал подключения к Интернет;
- программное обеспечение для доступа к удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами.
-
-
- Права и обязанности школы в рамках предоставления обучения в форме дистанционного образования
6.1. Школа имеет право:
-
-
-
- применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (ст.16 п.2 ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации»);
- использовать дистанционное обучение при наличии специально оборудованных помещений с соответствующей техникой, позволяющей реализовывать образовательные программы с использованием ДОТ;
- использовать дистанционные образовательные технологии при всех, предусмотренных законодательством РФ, формах получения образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся;
- принимать решение об использовании дистанционного обучения педагогическим советом для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся.
-
-
6.2. Школа обязана:
-
-
-
- создать условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды;
- выявлять потребности обучающихся в дистанционном обучении;
- ознакомить поступающего и его родителей (законных представителей) с документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса по системе дистанционного обучения;
- вести учет результатов образовательного процесса;
-
- Права и обязанности обучающихся, осваивающих образовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий, определяются законодательством Российской Федерации, Уставом школы, локальными нормативными актами.
- Права и обязанности родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса определяются законодательством Российской Федерации, Уставом школы и иными предусмотренными уставом локальными актами.
-
- Порядок ознакомления педагогических работников, родителей (законных представителей), обучающихся с настоящим Положением
- Администрация организации, осуществляющей образовательную деятельность, на педагогическом совете проводит ознакомление педагогических работников с Положением.
- Классные руководители на классных часах:
- проводят разъяснительную работу по настоящему Положению и приказу с обучающимися;
- факты проведенной разъяснительной работы фиксируются в отдельных протоколах.
7.3. Классные руководители на родительских собраниях:
- проводят разъяснительную работу по данному Положению;
- факты проведенной разъяснительной работы фиксируются в протоколе родительского собрания;
- осуществляют проверку записи адреса сайта школы.
7.4. Информация о режиме работы образовательной организации в дни возможности непосещения занятий обучающимися по неблагоприятным погодным условиям и дни, пропущенные по болезни или в период карантина, размещается на информационном стенде и официальном сайте образовательной организации.
- Заключительные положения
- Настоящее Положение о дистанционном обучении является локальным нормативным актом и утверждается (либо вводится в действие) приказом директора образовательной организации.
- Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
- Положение о дистанционном обучении образовательной организации принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.8.1. настоящего Положения.
- После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
Уважаемые родители!
Организация дистанционного обучения возможна на основании поданных вами заявлений. Расписание занятий также будет скорректировано в соответствии со школьным расписанием. Для многодетных семей будут предусмотрены занятия в разное время. Продолжительность занятий 30 минут.
Для дистанционного обучения используются платформы zoom, whatsap, vsopen.ru.
Образец заявления
Директору МБОУ «Ахтырская основная общеобразовательная школа Мосичук Т.В. родителя (законного представителя) ______________________________________ ______________________________________, проживающей (го) по адресу: ______________________________________ ______________________________________ телефон________________________________
заявление.
Прошу перевести моего ребенка _______________________________________________, ученика (цу) ___ «___» класса на дистанционное обучение в связи с недопущением и распространением новой коронавирусной инфекции на территории Орловской области. Обязуюсь обеспечить ребенку взаимодействие с классным руководителем, учителями-предметниками и контроль за выполнением заданий. С локальными актами школы об организации дистанционного обучения ознакомлена.
|
Дата ______________________ Подпись ___________/___________________/
Расписание звонков
1. 09.00 – 09.30
2. 09.40 – 10.10
3. 10.20 – 10.50
4. 11.00 – 11.30
5. 11.40 – 12.10
6. 12.20 – 12.50
7. 13.00 – 13.30
Письмо Министерства просвещения РФ от 7 мая 2020 г. № ВБ-976/04 “О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий”
Учебные занятия и занятия внеурочной деятельности осуществляются по утвержденному директором школы расписанию. Продолжительность занятия 30 минут.
Организация обучения ведется строго в соответствии с календарно – тематическим планированием, разработаны рекомендации по освоению материала в рамках рабочей программы по каждому учебному предмету. Все это, в том числе расписание уроков, систематизируется в таблицы и за два дня до проведения занятий выкладывается на сайте ОУ, а также вы получите ссылку в ВК и мессенджарах (родительские группы).
|
|